Для того чтобы удалить с металлической поверхности ржавчину, окалину и старые покрытия, как правило, применяются механические и химические методы. К первым можно отнести наиболее распространенную пескоструйную обработку, во время которой используются специальные аппараты.
Если говорить об обезжиривающих веществах, то их роль играют органические растворители, а также моющие растворы на основе воды. А вот растворители органического типа принято использовать только при ручной протирке, так как они являются вредными и огнеопасными. При этом необходимо использовать специальную ткань, которая не будет оставлять на поверхности изделий ворсы. В данном случае речь идет только о небольших партиях.
Относительно основного промышленного метода обезжиривания можно сказать только то, что он подразумевает использование концентратов. В большинстве случаев, это специальные порошки. Обезжиривание проводится при температуре от 40-ка до 60-ти градусов. Если говорить об окунании, то его продолжительность составляет приблизительно 10-15 минут, а вот во время распыления нужно потратить всего 1-5 минут. Большую часть составов можно использовать во время обезжиривания черных и цветных металлов одновременно. Однако в состав обезжиривания должна входить не только обработка поверхности моющим составом, но и ее промывка с сушкой.
Во время химической очистки изделий оксиды растворяются либо отслаиваются при помощи кислот и щелочей. Данная операция предназначена для улучшения защиты металлических изделий (в том числе и дисков), а также увеличения их надежности и срока эксплуатации. Наиболее распространенным является фосфатирование и оксидирование. Для того чтобы улучшилась адгезия и защитные характеристики цветных металлов, их принято оксидировать. Завершающим этапом очистки поверхностей можно считать их сушку от воды.
Относительно самих порошковых красок можно сказать следующее. В том случае, если их срок годности еще не истек, то они являются пригодными для использования без предварительной подготовки. Конечно, есть и исключения из правил, к примеру, краска будет нуждаться в подготовке при неправильных условиях хранения либо транспортировке.
К наиболее типичным дефектам порошковых красок следует отнести химическое старение, образование комков и повышенную влажность. Все они могут возникнуть только во время неправильного хранения материала.

Покраска дисков: