Как известно, итоговый результат порошкового окрашивания будет во много зависеть от правильного выбора полимера и наиболее подходящей технологии покрытия им металлического изделия. Принимая решение, необходимо учитывать то, какую толщину должен иметь полимерный слой, в каких условиях будет использоваться деталь, а также ее конструктивные особенности и состав. Кроме того, не следует упускать из внимания те требования, которые будут предъявляться к характеристикам материала.
Также немаловажную роль играет правильная поверхностная подготовка металлического изделия, так как без нее создать качественное полимерное покрытие просто не получится. Приступать к нанесению порошка нужно только после того, как будут окончена предварительная механическая и термическая обработка поверхности. Для того чтобы добиться идеального результата, на поверхности не должно быть каких-либо загрязнений либо неровностей.
Как правило, механическая обработка деталей проводится путем пескоструйной либо дробеструйной очистки. Со сварочных швов удаляются окислы и заусенцы. Плюс ко всему, изделие не должно содержать ржавчины и окалины. После этого поверхность обезжиривается и проходит дополнительную обработку, усиливающую адгезию и улучшающую антикоррозийные свойства.
Только после завершения всех вышеперечисленных операций можно приступать непосредственно к нанесению полимера на поверхность металлического изделия. При этом особое внимание необходимо уделить тому, чтобы окрасочный слой обладал равномерной толщиной.
Существует несколько технологий, связанных с порошковой окраской. Одним из наиболее популярных методов является электростатическое напыление. Оно подразумевает покрытие детали полимером, попадающим в электростатическое поле. Кроме того, полимерный порошок может переводиться в состояние псевдо ожижения. Подобный слой нагревается специальным элементом, в результате чего происходит оплавление краски и закрепление ее на поверхности.
Завершающим этапом порошковой окраски можно считать высокотемпературную обработку изделия, которую также принято называть полимеризацией. Для этого деталь помещается в специальную камеру, где термическим методом обрабатывается ее поверхность вместе с покрытием. Благодаря такой операции изделие приобретает нужную прочность сцепления с краской.

Покраска дисков: