| Автор: Костырин

Краска для штампованных дисков — варианты, инструменты и пошаговая инструкция работ

Штампованные автомобильные диски через несколько лет теряют красивый внешний вид. Неосторожная езда, гравий, соль и реагенты на дорогах повреждают лакокрасочное покрытие. На поверхности появляются сколы и царапины. «Штамповки» начинают ржаветь. Рассказываем пошагово, как правильно отреставрировать внешний вид дисков и какой способ окрашивания можно выбрать. 

Старый заводской диск
Автомобильная краска в балончиках

Зачем перекрашивать «штамповку»

Восстановить поверхность и покрасить штампованные диски автомобиля намного дешевле, чем покупать новый комплект. Это можно сделать самостоятельно и еще 2-3 года ездить на авто до следующего ремонта. 

Но не во всех случаях получится отреставрировать штамповку. При сильной деформации и глубокой коррозии стоит покупать новые диски.

Какие способы окрашивания стальных дисков существуют

Раньше арсенал средств для покраски колесных дисков был небольшой. Автолюбители могли воспользоваться только нитроэмалью, в крайнем случае масляными или пентафталевыми красками. Сейчас хороший выбор химических средств и разные варианты восстановления поверхности:

  • акриловыми красками в аэрозольных баллончиках;
  • окрашивание полимерными жидкостями;
  • хромирование;
  • покрытие составом жидкой резины.

Но не все способы применимы в домашних условиях. Например, покрытие полимерными жидкостями (порошковое окрашивание) и хромирование практически невозможно выполнить самостоятельно из-за сложного технологического процесса.        

Чем покрасить диски в домашних условиях

Большинство владельцев машин при самостоятельном окрашивании используют три вида красок: 

  1. Акриловые краски. Они могут быть глянцевые или матовые. Состав при нанесении быстро высыхает и не выделяет неприятного запаха. Покрытие получается прочным и долговечным. Большой выбор разных цветов. Поэтому можно подобрать любую колеровку и покрасить диски в два разных оттенка. Такая техника набирает обороты из-за привлекательного внешнего вида колес. 
  2. Нитроэмаль. Это бюджетный способ восстановления поверхности. Нанесенный состав высыхает быстрее акрила и получается плотное стойкое покрытие. Но у этого метода имеются недостатки: неприятный запах и ядовитость. Поэтому требуется отдельное хорошо проветриваемое помещение.  
  3. Жидкая резина. Главное преимущество этого способа — это устранение небольших дефектов на поверхности дисков. Измельченный каучук в составе сглаживает мелкие выбоины, покрытие получается плотным и эластичным. И это помогает на дорогах отражать удары камешков и противостоять механическому воздействию. Покрытие быстро сохнет, и после застывания нет необходимости в дополнительном слое лака.     

Что нужно подготовить для проведения работ

Чтобы выполнить все самостоятельно, понадобятся следующее оборудование и материалы:

  1. Наждачная бумага двух видов: мелкая и крупнозернистая.
  2. Дрель или болгарка со специальной шлифовальной насадкой. 
  3. Преобразователь ржавчины, по необходимости.
  4. Бензин или растворитель для обезжиривания поверхности.
  5. Малярная лента, если не планируется снимать покрышки.
  6. Грунтовка — 1-2 баллончика.
  7. Краска. Из расчета, что на два диска уходит 450 мл состава. Жидкой резины понадобится в два раза больше. 
  8. Ветошь. Можно использовать ткани из микрофибры. 

При выполнении работ на любом этапе не стоит забывать про индивидуальную защиту. Для организма человека вредны пары химических составов и пыльца счищаемой краски с поверхности дисков. Поэтому понадобится купить респираторную маску, очки, специальный комбинезон и желательно резиновую обувь.   

Этапы покраски своими руками

Покраска штампованных дисков состоит из 4 этапов:

  1. Разбортовка и очистка от грязи.  
  2. Подготовка к покраске.
  3. Грунтовка.
  4. Окрашивание дисков и сушка.

Далее подробно разберем каждый этап. 

Разбортовка

После снятия колес со штатных мест и разбортовки важно тщательно помыть диски от загрязнений. Для этого подойдут кухонные чистящие средства. Если не снимать колеса с авто, то резину также требуется тщательно помыть. Далее нужно просушить диски в хорошо проветриваемом помещении или на улице.   

Подготовка к покраске

На этом этапе требуется подготовить диски перед окрашиванием. Нужно удалить снаружи остатки старого покрытия и ржавчину. Подробно об этой процедуре написано в отдельной статье. После зачистки поверхность обезжиривают, дают время просохнуть. 

После обезжиривания важно не трогать металл руками и не мочить водой. Если не сделать разбортовку, то шины следует оклеить малярной лентой так, чтобы она как можно дальше заходила за край диска. 

 Грунтовка

Перед нанесением грунтовки нужно подготовить рабочее место, чтобы качественно нанести состав и покрасить диски. Для этого можно воспользоваться перевернутыми ведрами или подвесить диски на проволоку. И потом переходить к грунтованию.

Обычно грунтовку наносят несколько раз. Сначала как следует встряхивают аэрозоль, покрывают диски первым слоем. Рекомендуется держать баллончик на расстоянии не менее 20 см от поверхности. Далее оставить просушиться на время, указанное в инструкции. Обычно минут на 20. Затем наносят второй слой и дают время, чтобы также грунтовка просохла.     

Окрашивание дисков и сушка

Перед покраской нужно как следует встряхнуть флакон с акриловой эмалью. Состав наносят в 3-4 слоя с перерывами на 10-минутную просушку. Во время окрашивания рекомендуется часто встряхивать баллон и не держать его на одном месте, иначе появятся подтеки. 

Некоторые автолюбители окрашивают кайму в другой цвет. Например, сам диск черный, а кайма красная. Для этой процедуры понадобится контурный скотч. Но перед тем как его наклеить, краске нужно дать время просохнуть. На это уходит от 15 до 20 минут. Кайму окрашивают в 2-3 слоя. Не стоит использовать контурный скотч с обычным. Иначе он удалится вместе с краской. Последний слой покрытия каймы нужно просушить. Затем обработать лаком.  

Что важно помнить

Чтобы процесс окрашивания был комфортным и все труды не пропали даром, важно знать небольшие тонкости:

  1. Не спешите сразу устанавливать диски на машину. Лучше подождать сутки и дать эмали хорошо просохнуть.
  2. Не стоит красить диски на открытом воздухе. Иначе уличная пыль попадет на свежее покрытие, и внешний вид испортится. 
  3. Не оставляйте старую эмаль на металлических дисках, даже если ее немного. После нанесения новой краски небольшие локации старого покрытия все равно проявятся и будут выступать. 
  4. Не стоит выбирать нитроэмаль при окрашивании поверхности дисков в два цвета. При нанесении второго слоя первое покрытие начинает растворяться и  появляются подтеки. Два разных оттенка смешиваются друг с другом. 
  5. Грунтовку, краску и химикаты выбирайте одного типа и производителя. 

Советы автолюбителям

Не все способы окрашивания выполнимы в домашних условиях. Такое долговечное покрытие, как хромирование и порошковая окраска требует профессионального оборудования. Чтобы качественно зачистить и окрасить поверхность дисков, требуется время. Поэтому лучше обращаться в автомастерские. Это можно сделать в Москве в студии Polimerkras. Специалисты производят покраску и реставрацию штампованных дисков.