| Автор:

Как развивалась технология порошковой покраски автомобильных дисков?

Еще с тех времен, когда было изобретено первое колесо, люди всячески пытались его усовершенствовать. Это можно сказать и об автомобильных дисках. Технологии постоянно развиваются, впоследствии чего деревянные колеса были заменены металлическими, которые в свою очередь уступили место спицам.

 

Настоящей революцией можно назвать изобретение сменных покрышек, так как именно с этого момента началась новая история в изготовлении безопасных машин. Кроме того, спицы были заменены литыми и коваными дисками. Но изготавливаются такие диски из алюминия, из-за чего все они обладают только таким цветом, как «холодный металл». Так как технологический процесс никогда не стоит на месте, сегодня ассортимент колесных дисков является просто огромным. Однако каждому автовладельцу хочется, чтобы его автомобиль был индивидуальным и не похожим на других. Именно для этого необходимо использовать порошковую краску, благодаря которой можно выделить любой автомобиль на фоне общего транспортного потока.

 

Следует отметить, что порошковая краска развивалась точно так же, как и сами диски, из-за чего современные ее виды можно назвать просто идеальными и лишенными каких-либо недостатков. Однако просто так покрыть колесные диски такой краской не получится, так как они должны пройти определенные стадии подготовки. К таким стадиям можно отнести снятие старой краски или лака, шлифовку, обезжиривание и грунтовку.

 

Сами порошковые краски появились в середине прошлого века. Их разработали для того, чтобы уменьшить затраты и вред, наносимый окружающей среде. При этом немаловажной задачей было повышение качества покрытия. Сегодня приблизительно 70 процентов изделий во всем мире окрашиваются именно порошковым методом.
Как уже было сказано, технология нанесения порошковой краски имеет свои особенности и нуждается в подготовленной поверхности. Предварительно изделие должно быть очищено от ржавчины и грязи, а также обработано специальными растворами.

 

Для того чтобы срок службы поверхностей, покрытых порошковой краской, увеличился, их принято обрабатывать растворами, в состав которых входит фосфат железа либо цинка. А вот изделия из такого металла, как алюминий, принято хромировать и анодировать. Если говорить о фосфатировании, то с его помощью сцепление краски и поверхности друг с другом увеличивается в несколько раз. Благодаря этому порошок гораздо лучше налипает на изделие.