| Автор: Костырин

Ремонт литых дисков своими руками: технологии реставрации, пошаговая инструкция, советы по уходу

Реагенты, неблагоприятные погодные условия, плохие дороги, экстремальное вождение негативно сказываются на состоянии колес. Периодически требуется реставрация литых дисков своими руками. Домашний ремонт сэкономит деньги и поможет усовершенствовать навыки.

ремонт поврежденного диска

Когда требуется ремонт

Колесные диски бывают трех типов: штампованные, литые, кованые. Все они периодически нуждаются в восстановлении.

Штампованные

Восстанавливаются без утраты эксплуатационных характеристик. Наиболее частые повреждения:

  • деформация;

  • износ и видоизменение обода, вмятины;

  • радиальное смещение из-за выбоин, ям;

  • осевое смещение после боковых ударов;

  • сколы и царапины.

Эти дефекты влияют на внешний вид и безопасность. Они чреваты коррозией, образованием микропористых зон и спусканием покрышек.

Легкосплавные

Восстанавливать литье необходимо, когда появляются:

  • трещины;

  • сколы и царапины.

Также, когда деформируется колесо, появляется радиальное смещение. В этом случае успех восстановления зависит от степени повреждения. Иногда правка невозможна, придется менять деталь, чтобы езда на автомобиле была безопасной.

Кованые

Кованые так же как и железные диски на авто страдают от механических искривлений и повреждений обода.

Если сдвинулись оси, изменилась форма, нужен ремонт алюминиевых дисков. При глубоких вмятинах, расколах требуется помощь профессионалов из мастерской Polimerkras. В более простых случаях можно ремонтировать самому.

Какие повреждения не поддаются ремонту

Не все неполадки можно устранить. Придется покупать новые автомобильные диски, если трещины слишком длинные и широкие после удара о бордюр, колесо повреждено по центру, возле спиц или у ступичного механизма.

Иногда реанимированные катки оставляют как запасные, но долго пользоваться ими опасно.

Как отремонтировать диски своими руками

Предлагаем пошаговую инструкцию по восстановлению деталей в разных случаях.

Локальное исправление дефекта на литом диске

Железный диск на мотоцикле или авто можно отремонтировать локально. Так называют устранение местных повреждений.

Без покраски

Таким способом избавляются от коцок колесных кромок. Отреставрировать покрытие несложно.

  • Колесо снимается с машины.

  • Необходимо воспользоваться шлифовкой и обработать кромку. Вытачивать нужно до тех пор, пока зазубрины не уйдут. Рекомендованная зернистость — 240-320. Можно воспользоваться специальной машинкой. В процессе работы снимается верхний слой.

  • Лишний блеск можно устранить наждачной бумагой 320, сделав насечки-риски, аналогичные заводским.

Такой ремонт — альтернатива покраске. Он позволяет быстро реставрировать диски.

С окрашиванием

  • Следует удалить старую краску наждачной бумагой или шлифовальной машинкой.

  • Затем алюминий обезжиривают. Рабочую область ограничивают малярным скотчем.

  • Третий шаг — непосредственно окрашивание из аэрозоля. Покрасить поврежденный участок необходимо в тот же цвет, что и все колесо. Чтобы восстановление хрома было эффективным, важно дождаться полного высыхания покрытия.

С помощью карандаша

Доступная технология устранения царапин. Вы просто берете специальный карандаш и избавляетесь от дефектов.

Инструмент представляет собой тубу, в которую заливают специальное вещество. За 10-15 минут оно застывает, маскируя недостатки. Прибор не царапает поверхность. Одного инструмента хватает на 3-4 процедуры. Сильно треснутые покрытия средство не скорректирует.

Полное восстановление поверхности

Оптимально восстанавливать покрытие полностью. Результат получится аккуратным, не будет заметна разница между целыми и отреставрированными зонами. Однако такая работа займет больше времени. Схема действий одинакова для всех типов катков. Важно, что штамповку можно не только покрасить в любой цвет, но и выправить при деформации.

Материалы и инструменты

Чтобы вернуть дискам исходный вид, для работы понадобятся:

  • наждачная бумага зернистостью 180, 300, 400 и 600;

  • скотч для маскировки шин, если будете чинить, не снимая покрышки;

  • грунтовка;

  • аэрозольная краска, например, черная;

  • лак;

  • кувалда для выправления искривлений и жесткая прокладка под нее;

  • аргоннодуговая сварка для мелких трещин на металлическом диске;

  • полировальная паста G3.

Потребуются перчатки и защитные очки, респиратор. Руки и глаза должны быть защищены.

Выбор краски

В домашних условиях используют краску из баллончика. Она может быть акриловой или резиновой.

  • Акрил долговечен, сохраняет свойства до 10 лет. Не токсичен, не боится УФ-излучения, высоких и низких температур. Цветовая палитра богатая. Среднее время высыхания 10-15 минут.

  • Жидкая резина отлично защищает металл от коррозии и механических повреждений. Материал водонепроницаем. Преимущество такой краски — снятие при необходимости без специальных инструментов.

Псевдохромированием называют быстрый способ нанесения защиты. На изделие наносят краситель, который на 75% состоит из пыли хрома. Применение простое: колер наносят из обычного пульверизатора или кистью.

Существую также алкидные красители и нитроэмаль. Чтобы добиться нужного результата, их необходимо нанести в 15-20 слоев. Кроме того, эти материалы легко вздуваются и не отличаются долговечностью.

Пошаговый алгоритм работ

Данные рекомендации подходят для работы со всеми типами дисков, независимо от того, реставрируете вы ВАЗ или другую машину.

Подготовка

В помещении нужно создать комфортные условия для работы. Его тщательно очищают от пыли, чтобы она не испортила результат покраски.

Изделия демонтируют. Осматривают обод, поверхность — поцарапана она или нет, оценивают повреждения. Очищают от грязи и приступают к зашлифовыванию. Край резинового протектора шины проклеивают малярной лентой для защиты.

Шлифование начинают с диска, зернистость наждачки 180. Если повреждения серьезные, пригодятся шпаклевка и эпоксидная паста. В ходе работ номинал зернистости повышается.

Полировка, покраска

Воспользуйтесь полировальной губкой и пастой. Если необходимо, приступайте к окрашиванию. Сам баллончик держите на расстоянии 25-30 см. Стоять следует на определенном расстоянии, чтобы не вдыхать испарения красителя.

 Наносите последующий слой после высыхания предыдущего, примерно через 20 минут после нанесения.

Финальный этап

Нанесите лак. Оптимально сделать это в два слоя с интервалом в сутки. Отполируйте готовую поверхность наждачкой. Как это сделать, можно увидеть в интернете на видео от мастеров-автолюбителей.

Когда обращаться к профессионалам

Ремонтировать диски можно в гаражных условиях. Однако не все повреждения устраняются без потери качества колеса. Более того, если не соблюсти все технологии работы, оно может лопнуть. Поэтому надежнее обратиться за помощью к экспертам мастерской Polimerkras в Москве.

Мастера отремонтируют изделия на профессиональном оборудовании, нанесут качественное порошковое покрытие, что невозможно сделать дома. Качество работы гарантировано.

Обращайтесь за квалифицированной помощью в салон Polimerkras.