| Автор: Костырин

Как зачистить диски автомобиля перед покраской: чем лучше и быстрее

Автомобильные колеса ежедневно подвергаются воздействию механических повреждений. Со временем изнашивается не только резина, но и диски. Под влиянием внешних факторов с поверхности стирается краска, уходят цвет и блеск. Часто появляются дефекты: ржавчина, трещины, сколы. Выглядят такие диски непрезентабельно и портят вид авто.

Чтобы не покупать новые диски, внешний слой можно восстановить самостоятельно. Для этого используют метод покраски. Но сначала важно подготовить и качественно зачистить поверхность. Рассказываем, как это сделать и какие способы существуют.

Диск требующий покраски
Подготовка диска под покраску

Важность подготовки к покраске

Зачистка под покраску является первым этапом. Чтобы отреставрировать диски, рекомендуется предварительно снять старую краску. Если этого не сделать, то новое покрытие ляжет неровно и появятся сколы. В процессе очистки вместе с остатками краски удаляется ржавчина. Рассмотрим, какими способами можно зачищать поверхность. 

Пескоструйный метод

Это один из эффективных способов снятия застарелого слоя краски и ржавчины с поверхности автомобильных дисков. Вместе с воздухом под давлением на большой скорости на диск поступает смесь абразивного материала, которая удаляет все ненужное. Поверхность становится гладкой, абразив не оставляет шероховатостей и неровностей. За минимальное время можно быстро обработать диск даже в самых труднодоступных местах. Толщина автомобильного изделия при этом не уменьшится.

Но у пескоструйного метода имеется ряд требований. Для очистки необходим сухой, хорошо очищенный кварцевый песок. Если взять влажный абразив, то он плохо смешается с воздухом и аппарат засорится. Обработку дисков следует проводить в специальном помещении в рабочей экипировке. Стоимость пескоструйного аппарата  высокая. 

Механический метод 

Удалить застарелое покрытие с дисков возможно при помощи наждачной бумаги, специальных металлических щеток, шлифовальных машин. 

Этот способ требует много физических усилий и времени. Процедуру приходится повторять несколько раз, потому что ржавчина и старый налет сразу не удалятся. Важно учитывать, что после механической обработки уменьшается толщина диска. Также могут остаться глубокие царапины, которые придется грунтовать. Такой способ считается малоэффективным, потому что в процессе очистки не удается добраться до труднодоступных мест.  

Химический метод 

Одним из способов удаления поврежденного слоя краски с литых дисков является химический метод. Для этого потребуются различные жидкости. Разберем некоторые из них и расскажем, какие эффективные, а какие нет. 

  1. Смывка универсальная «АС-1», «АС-2». Цена низкая, примерно от 275 рублей за 500 мл. Средство немного растворяет краску, лак — нет. 
  2. Смывка краски «ABRO». Стоимость от 500 рублей за 263 г. Хорошо убирает лак и обычную краску с поверхности дисков. Против порошковой краски средство не эффективно. 
  3. Аэрозоль «VIXEN». Цена от 300 рублей за баллончик 520 мл. Хорошо снимает заводскую краску в течение 10-15 минут после нанесения.
  4. Очиститель краски «BODY 700» стоимостью от 500 рублей за 500 мл. Средство отлично справляется со своей задачей и убирает с поверхности любую краску и лак. 

Перед использованием ремувера колесный диск нужно протереть от пыли и загрязнений. Жидкость равномерно распределяют по поверхности и оставляют на указанное в инструкции время, чтобы вещество успело вступить в реакцию с краской или лаком. Затем шпателем аккуратно и без нажима счищают размягченную краску. Преимущество этого метода в том, что химические смывки и очистители легко проникает в труднодоступные места и убирают старое покрытие. 

Во время обработки средствами для снятия краски с дисков важно придерживаться правил техники безопасности. Обязательно использовать перчатки, защитную маску и специальную одежду. В состав ремувера входит кислота, имеющая резкий запах. Капля смывки при попадании на кожу может вызвать небольшой ожог и покраснение.

Эффективность методов в домашних условиях

В домашних условиях возможно очистить от старой краски разные виды автомобильных дисков: литые, штампованные, кованые. Рассмотрим преимущества и недостатки, если выполнять эту работу самостоятельно.

Название метода

Плюсы

Минусы

1

Пескоструйный 

Высокая эффективность

Высокая стоимость пескоструйного аппарата. Требуется специальное помещение.

2

Механический 

Доступный и недорогой способ. Низкая стоимость подручных инструментов. 

Метод трудоемкий и малоэффективный. Отнимает много времени и сил. Не получается удалить краску полностью из труднодоступных мест.  

3

Химический 

Широкий выбор химических жидкостей доступных по цене. Средства хорошо проникают в труднодоступные места и удаляют все остатки. 

Для работы требуется специальное помещение и защитная одежда. Резкий химический запах. Высокая эффективность зависит от  правильно подобранного средства. Не все химикаты способны снять краску или лак.  

По итогам можно сделать вывод, что минусы перевешивают плюсы.

Чтобы самостоятельно очистить диски, требуется тщательная подготовка, проветриваемое помещение или комната.

Необходимо выбрать способ, купить инструмент, фен, шпатель, грунтовки, баллончики с жидкостями и выделить свободное время. Но если имеются сомнения, лучше обратиться к профессионалам. Например, в Москве специалисты Polimerkras проведут все работы, подготовят диски и покрасят.

Мы комбинируем несколько методов очистки для достижения наилучших результатов:

  1. Химическое снятие старой краски методом погружения в резервуар с химией. Метод выгоден только при обработке большого количества  дисков каждый день, если химией не пользоваться она испаряется и через несколько дней перестанет работать. Но даже при таких условиях, расход химии на комплект дисков может превышать 1000 рублей.

Для работы с химией для снятия краски наш цех оборудован мощной вытяжкой, а специалисты используют специальные средства защиты органов дыхания. Оборудовать такие помещения в домашних условиях практически невозможно.

  1. Очистка химией в пескоструйном аппарате закрытого типа. Мы используем не песок, а мелкую металлическую дробь, которая позволяет снять остатки краски после химического смытия, а также убрать следы коррозии, которую не берет химия. Плюс ко всему повышаются адгезионные свойства дисков, за счет придания мелкой шероховатости при дробеструйной обработке. Такая тщательная подготовка позволяет получить идеально гладкую и прочную покраску.

Мнение автолюбителей

Среди автолюбителей есть разное мнение, как лучше очищать автомобильные диски. Если состояние плохое, видны коррозии, содрана краска, то лучше отдать диски в пескоструй. А покраску выполнить самостоятельно. 

Шлифовка специальными щетками может повредить алюминиевую поверхность, а смывка не всегда полностью удаляет заводское покрытие. После чистки щетками и абразивными материалами приходится замазывать сколы и трещинки грунтовкой или шпаклевкой. Чтобы избежать столь долгого и трудоемкого процесса лучше обратиться в мастерскую.   

Почему для зачистки и покраски дисков, лучше обратиться к специалистам

Ежедневная езда на автомобиле приводит к постепенному износу дисков. В этом случае автовладельцы решают почистить диски самостоятельно или отдать машину в автосервис. Процесс удаления старого покрытия трудоемкий и неважно, какой используется метод. Подготовка дисков к покраске требует опыта и времени, чтобы снять дефектный слой без повреждений и царапин. Поэтому лучше доверить  автомобиль специалистам. Сотрудники студии ремонта Polimerkras выполнят реставрацию дисков и покраску.