| Автор: Костырин

Как покрасить диски жидкой резиной и стоит ли это делать: сравнительные характеристики и отзывы

Рынок предлагает массу технологий для изменения цвета колес автомобиля. Одна из распространенных — покраска дисков жидкой резиной. Что это за методика? С какими задачами, кроме визуальных, справляется? И, главное, чем отличается от порошкового окрашивания? Отвечаем на эти вопросы.

Покраска колеса жидкой резиной

Какие проблемы решает окрашивание жидкой резиной

Жидкая резина — это эластичное монолитное покрытие со свойствами герметика. Наносится методом холодного распыления, ложится равномерным слоем и не стекает даже с вертикальной основы. Материал быстро сохнет и не отслаивается. При необходимости легко удаляется без дополнительных средств и инструментов.

Обратите внимание! В обиходе жидкую резину называют «пластидип» по имени американского бренда, выпускающего краску. На английском термин пишется «Plasti Dip». Эти же слова указаны на баллончиках с материалом. На данный момент «Plasti Dip» — лидер в сфере резиновых покрытий.

Характеристики состава:

  • водонепроницаемость;

  • стойкость к перепаду температур и погодных условий;

  • прочность;

  • хорошая адгезия;

  • пожаробезопасность;

  • сопротивляемость скольжению;

  • устойчивость к ультрафиолету и химическому воздействию.

Это означает, что резина:

  • предотвращает сколы и царапины на поверхности;

  • защищает металл от воды, солей и кислот, чем препятствует появлению коррозии.

Покрытие улучшает эстетику авто, не требуя дополнительного ухода.

В чем отличие разных видов резиновой краски

В продаже есть 2 типа резиновых эмульсий: водные битумно-полимерные и на основе стирольных каучуков. 

Первый не содержит растворителей, из-за которых появляется едкий запах. В составе преобладает битум. Но иногда компонент заменяют натуральным каучуком.

Второй изготовлен с помощью органических растворителей. Соответственно, обладает резким запахом и огнеопасен при покраске. Изначально состав прозрачный. Цветным его делают оттеночные пигменты и колеры. Его чаще используют не для защиты, а в дизайне.

Составы выпускают в разных по объему банках из жести и металлических бочках до 200 л.

Что выгодно для покраски кузова. Но для покрытия дисков и мелких деталей жидкую резину делают в аэрозольных баллончиках.

Текстура такой краски бывает матовой и глянцевой. Палитра цветов включает глубокие базовые, яркие флуоресцентные и переливчатые металлические. В ассортименте есть оттенки-хромы, краски-хамелеоны и прозрачные основы.

Почему покрытие называют инновационным

Ввиду того что коэффициент удлинения жидкой резины превышает 1000%, материал называют инновационным. Именно это свойство обеспечивает защиту при ударе: под действием силы состав на время растягивается, но после возвращается в прежнее положение без изменения структуры.

Жидкая резина

Остальные преимущества и недостатки резины представлены в таблице. Для повышения точности оценок показатели приведены в сравнении с порошковым покрытием.

Плюсы и минусы жидкой резины:

 
Характеристики Жидкая резина Порошковая краска
Механические воздействия Слои краски можно повредить острым предметом Переносит без последствий
Химические воздействия Не ко всем соединениям проявляет стойкость Выдерживает
Цвет Яркие краски через месяц бледнеют Не изменяется на протяжении срока эксплуатации
Количество слоев От двух до семи При покраске наносятся 3 слоя: грунт, порошковая краска и лак, защищающий от внешних воздействий
Опыт и оборудование Не требует Требует
Трудозатратность Высокая

Низкая

*Благодаря дорогостоящему оборудованию

Безопасность Бывает токсичной Не выделяет ядовитых веществ
Коррозия на диске Маскирует, но не купируе До нанесения краски места с коррозией зачищают
Долговечность 1–3 года

До 7–10 лет

*Polimerkras на первые 3 года дает гарантию.

Под яркие цвета резины необходима «подложка» — слой белой краски. Только так оттенок получится оригинальным. А это более затратно. Зато материал, как и порошок, одинаково хорошо проникает в труднодоступные места. Что несомненное достоинство обоих.

Как нанести жидкую резину своими руками

Покраска резиной из баллончика — оптимальный вариант для людей без опыта. Неважно, какие у владельца диски: литые или штампованные. В отличие от состава в банках, резина в аэрозоле уже готова к нанесению. Остается лишь создать правильные условия.  

Что нужно для окрашивания

Такие работы проводят в чистом непыльном помещении с сухим и теплым воздухом. Подготавливают инструменты и материалы, которые понадобятся для нанесения резины:

  • опоры под колеса, домкрат и баллонный ключ;

  • обезжириватель и сухая неволокнистая тряпка;

  • малярный скотч/игральные карты/ровные куски картона;

  • резиновые/строительные перчатки;

  • канцелярский нож (не обязательно).

Что касается самой краски, то по информации дистрибьюторов, для четырех дисков нужен 1 л резины. Это 3 баллончика. Но владельцы авто утверждают, что двух аэрозолей достаточно. Исключение составляют крупные диаметры, узорчатые диски и особенные дизайны.

Как подготовить поверхность

Остатки грязи и пыли на диске грозят неровностями и плохим сцеплением резины с поверхностью. Колеса освобождают от мелких камней и кусков почвы, а затем тщательно моют. Очистить и помыть также следует крепежные болты и колпачки, они тоже будут краситься.

Дискам и деталям дают время просохнуть. Влаги оставаться не должно, поэтому для труднодоступных мест используют фен. В завершение поверхность под краску обезжиривают, используя смоченную растворителем чистую тряпку.

Обратите внимание! Перед нанесением жидкой резины диск не грунтуют.

Далее изолируют участки, которые не будут окрашиваться. Для этого на шину вплотную к металлу наклеивают скотч или в зазор между скатом и диском веером вставляют картон/игральные карты. Некоторые покрышку полностью накрывают целлофаном. Но это необязательно.

Важно! Изолирование шин — это экононом-вариант. Но если цель сэкономить не стоит, можно предварительно отдать колеса на шиномонтаж.

Как выглядят покрасочные работы

Жидкую резину наносят в несколько слоев. Обычно это 3-4. Но обязательных 2. Первый делают негустым, для чего состав распыляют не обильно. Через краску еще проглядывает поверхность диска. Но так и должно быть. Слой оставляют сохнуть на 15–20 мин.

Второй кладут гуще. И снова делают 20-минутный перерыв — краска должна стать сухой. Для третьего и каждого последующего слоя жидкую резину распыляют более тщательно. При этом промежутки времени между подходами остаются. Но увеличиваются до получаса.

Количеством слоев после второго регулируют насыщенность цвета и прочность.

Что важно знать о процессе

Чтобы получить качественное покрытие, необходимо:

  • следовать указаниям по применению на упаковке;

  • прогреть пластидип перед использованием, погрузив баллон в теплую воду;

  • перед каждым распылением аэрозоль интенсивно встряхивать;

  • наносить краску медленными и плавными движениями под углом 60–90 градусов;

  • удерживать распылитель на расстоянии 15–20 см от поверхности;

  • снимать скотч не раньше 60 мин после окончания работ;

  • для уверенного закрепления краски оставить колеса  в помещении на 12–24 ч.

Еще несколько советов:

  1. Фактуру покрытия можно регулировать изменением дальности распыления. Но при этом учитывать, что большие расстояния состав пересушивают. Это уменьшает прочность.

  2. Участки с дефектами можно прокрашивать отдельно по несколько раз. Так итоговая поверхность получится ровнее.

  3. Где краска легла некрасиво, резину можно аккуратно снять, а места снова покрасить.

Удалить состав с краев, мелких деталей и мест, где краски быть не должно, поможет канцелярский нож.

Что об окрашивании думают автолюбители

Иван Кошелев: «Сам покрыл диски на Ниссане черным пластидипом. Откатал полгода, и начали отходить края. По отзывам знаю, что это можно исправить. Но осадочек, как говорится, остался».

Макс Дорох: «Красил так колеса уже несколько раз — экспериментировал с цветом. Какой сделал вывод? Если нормально все подготовить, купить оригинальную краску и класть состав по правилам, то покрытие свой срок прослужит. Но надо набить руку».

Павел Шаров: «А мне понравилось! На лето самое то. У меня, кстати, держится уже второй год. Правда, на переднее колесо слева ляпнул бензином, а он не отмывается. У кого покрашено светлым, будьте осторожны!».

Сергей Милявский: «Ну, не знаю. На моих сошла моментально. И месяца не прошло. Лучше сразу покрасить диски как положено и нормальной краской, и не морочить голову. Только деньги потратил…».

Как и чем покрасить колесные диски

Резиновая краска для дисков — увлекательный тренд. Она позволяет владельцу креативить и менять стиль. И это еще не все. Покрытие резиной защищает диски от сколов, царапин и ударов, чем продлевает срок службы. К сожалению, ненадолго.

Но альтернатива есть. И сомнений она не вызывает. Это порошковое окрашивание, которое в студии ремонта Polimerkras в Москве выполняют за 1-5 дней на передовом зарубежном оборудовании. В Polimerkras к вашим услугам:

  • автоматический подбор цветов;

  • полный ремонт дисков;

  • консультация мастеров с 10-летним стажем;

  • покраска без предоплаты;

  • охраняемая парковка с видеонаблюдением;

  • гарантия на сделанные работы.

Приезжайте к нам! Вы преобразите и сохраните ваши диски на долгие годы.