| Автор: Костырин

Как правят диски в мастерской и своими руками: технология, оборудование, отзывы владельцев

Со временем колеса изнашиваются и деформируются. Так ездить опасно: машиной становится трудно управлять, резина изнашивается, колесная пара подвергается разбалансировке. Встает вопрос о покупке новых дисков, но они стоят дорого. Альтернативный вариант — делать правку литых дисков и кованых. Услугу по выравниванию предлагает мастерская Polimerkras.

Когда колесным дискам необходима правка

По типу изготовления диски бывают:

  • штампованными: самые популярные и недорогие, производятся из прокатной углеродистой стали путем штамповки;
  • литыми: изготавливаются литьем в готовую матрицу, обычно из алюминиевых сплавов;
  • коваными: элитный вариант из алюминия с титаном и магнием. Их производят штамповкой и последующей механической обработкой.

Деформироваться могут все модели с любой стороны. Соответственно, их нужно приводить в порядок. Далее узнаем, можно ли выправить диск штампованный своими руками, как проводить работы с литыми образцами, что из себя представляют кованые модели.

Определение технологии

Правкой называют восстановление геометрии колеса. Процедура приводит его в изначальный вид. Существует также понятие прокатки. Это ремонт штампованного образца в станке.

Какие повреждения устраняет

Технология исправляет следующие повреждения:

  • осевое, радиальное и комбинированное биение;
  • вмятины;
  • искривления оси и обода;
  • восстановление утраченных фрагментов.

Признаки того, что нужны коррективы

По поведению автомобиля можно определить, что пора отправляться в мастерскую. Например, если во время езды постоянно слышен шум, машина вибрирует. На неполадки указывают торможение с рывками, неравномерный износ шин и падение давления в них, биение руля и внешние деформации, заметные невооруженным взглядом.

 

При покупке б/у авто тоже необходимо провести эту процедуру, чтобы привести машину в идеальное состояние.

Как проводятся работы

Чтобы выправить штампованную модель или диски из других материалов, необходимо знать принципы работы.

Подготовительный этап 

Перед рихтовкой нужно осмотреть объект, оценить его состояние и степень повреждений. Это поможет понять, что делать дальше. Затем снимают колесо и шину. Поверхность диска очищают от ржавчины и грязи, основательно просушивают и при необходимости устанавливают на гидравлический станок.

Особенности рихтовки литых дисков

 

Прокатать в станке литой образец невозможно — он может погнуться еще больше и даже треснуть. Восстановить его геометрию получится лишь в специальном станке для правки в мастерской Polimerkras.

Метод и инструменты

Станок для литых изделий оснащен гидравлическими цилиндрами и насадками. Процесс происходит следующим образом:

  1. Литье устанавливают на вал.
  2. Гидравлический цилиндр устанавливают на деформированный участок.
  3. Приспособление вытягивает обод, возвращая ему исходный вид.

В студии профессионального ремонта и порошковой покраски дисков Polimerkras исправят погнутый легкосплавный автодиск с помощью электродуги в среде защитного инертного газа аргона. Также аргоннодуговой сваркой восстановят утраченные части диска — это наплавка недостающих фрагментов с помощью электродуги и присадки из материала специально подобранного под диск в среде защитного инертного газа аргона.

 

Качественно поправить литые диски в домашних условиях невозможно, геометрия будет неидеальной. Если повреждения незначительны, можно немного исправить сильные загибы, но затем, в любом случае нужно будет обратиться в профессиональный сервис.

 

Для домашнего ремонта понадобятся:

  •  жесткое основание из стали: брусок, тиски;
  •  кувалда;
  •  газовая горелка, паяльная лампа, строительный фен.

Выправку проводят по инструкции:

  1. Колесо снимают и чистят.
  2. Проводят нагрев поврежденного места. Для этого подойдет строительный фен. Холодный материал поддается обработке только на специальном гидравлическом станке, в домашних условиях это сделать сложно.
  3. Изделие кладут на металлическое основание деформированным участком. Хорошо, если кто-то вам поможет: рука ассистента будет не лишней.
  4. Править дефекты предстоит кувалдой. Нанесите точечные сильные удары по погнутому участку.
  5. Последний шаг — обработка молотком весом 1 кг.

Пошаговый инструктаж можно найти на видео в свободном доступе в интернете.

Ограничения и риски

Домашнее выправление связано с рядом нюансов. Например, в процессе детали сильно нагреваются — есть риск обжечься. Поправить без специального оборудования не получится, как и достичь идеала: неровности все равно будут заметны.

 

Кроме того, в процессе работы легко повредить лакокрасочное покрытие. Особенно вредит краске нагрев на горелке. Если штамповку можно попытаться восстановить самостоятельно, то с литьем следует обратиться в мастерскую Polimerkras. Здесь все сделают с соблюдением технологии.

Исправление дефектов штамповки

Стальные образцы править легче, чем литье. Они сделаны из металла, который легко гнется. Главное — восстановить геометрию. Визуально поправить штамповку в домашних условиях можно разводным ключом подогнув края, но чтобы сделать качественно, нужно отдавать в мастерскую, где проводят прокатку в станке: система роликов прижимает дисковые борта, запускается вращение, форма возвращается.

Способ выпрямления кованых дисков

Кованые диски в домашних условиях правятся так же, как и литые, с одной лишь  разницей, чтобы выпрямить загиб, нужно приложить в несколько раз больше усилий, потому что ковка гораздо крепче литых дисков.

Преимущества и недостатки метода

Преимущества

  • Не нужно покупать новые автодиски и тратить деньги.
  • После ремонта мотоцикл, мопед, квадроцикл, машина, скутер выглядят практически как новые.
  • Можно не только прокатывать изделия, но и провести дополнительные манипуляции: шлифовку, полировку, покраску. Действия осуществляют в правильном порядке в мастерской Polimerkras.

Недостатки

  • Манипуляция требует особых условий и техники.
  • Прокатка литья невозможна.

Важно помнить, что сильные повреждения можно устранить в домашних условиях только для того, чтобы доехать до сервиса. Без специального оборудования идеально восстановить диски не получится.

Правка своими руками

Рассмотрим, может ли автолюбитель исправить сам колеса разных типов.

Штампованные

Если нет серьезных деформаций и не нужно выравнивать на спецоборудовании, можно работать дома. Однако сталь — податливый металл, поэтому придать ему идеальную форму вручную, будет непросто. Можно собрать станок самому, но для этого нужны знания и навыки.

Литые

Литье можно исправить самостоятельно. Потребуются инструменты и помощь напарника, который будет стоять рядом и фиксировать изделие.

Важно соблюдать меры безопасности в ходе процесса, чтобы не обжечься и не пораниться.

Основной плюс самостоятельного ремонта в данном случае — возможность сэкономить.

Кованые

Самостоятельное выпрямление невозможно: нужно профессиональное оборудование. Это означает, что необходимо обратиться в мастерскую.

Отзывы автовладельцев о технологии

Игорь, Подольск: «У меня восьмерка ВАЗ. Решил апгрейдить, подумал, зачем буду обращаться в сервис, если у меня литье стоит, сам справлюсь. Поковырялся пару дней в гараже, превратил круглые колеса в овальные и понял, что лучше обратиться к профи. Так и быстрее, и эффективнее. Получил хороший урок из разряда «не умеешь — не берись».

 

Андрей, Люберцы: «Я грузовой вожу. Понимаете, что это значит? Удары для меня норма. Конечно, восстановление нужно регулярно. На литых езжу. Делаю в Polimerkras, всегда доволен. Здесь еще и покрасить круто могут, приятно смотреть».

 

Иван, Серпухов: «Разорился на кованых красавцев! Не могу сказать точно, сколько проездил, но встал вопрос о правке. Ясное дело, что в гараже с молотком тут делу не поможешь. Очень понравилась оперативная слаженная работа ребят из Полимеркрас. И расценки приемлемые».

Когда правку дисков выполнять нельзя

В ряде случаев с ремонтом не справится даже опытный мастер. Придется купить новое изделие, если:

  • у основания спиц появилась трещина;
  • целостность посадочных отверстий нарушена;
  • толщина образца минимальна.

Если попытаться сделать ремонт, нагрузка на слабые части колеса усилится, пользоваться им будет опасно.

Попробовав выпрямлять обод, можно его сломать.

Стоит ли делать правку

Рихтовка занимает много времени, требует определенных навыков, выполняется по правилам. Небольшие внешние повреждения можно устранить дома с помощью простых инструментов. Но только опытный мастер может оценить повреждения и предугадать, что будет происходить с колесом после ремонта.

 

Поэтому разумное решение — обратиться в мастерскую Polimerkras в Москве. Здесь умеют выправлять алюминий и другие металлы и берутся даже за сложные случаи.  Вы можете не беспокоиться о качестве услуг: оно всегда на высоте.

 

Мастера проведут нужную диагностику и работы. При желании воспользуйтесь дополнительными услугами: например, в мастерской можно нанести на колеса цветной порошковый колер, ровно и без разводов. Цены и контакты — на сайте.