| Автор: Костырин

Проточка дисков: зачем нужна и стоит ли делать

Литые или кованые легкосплавные диски на большинстве марок авто — ключевой элемент стиля. Они легкие, прочные и надежные. Но быстро теряют свой шик из-за сколов, царапин и потертостей. Не торопитесь покупать новые. Внешний лоск и качество восстанавливает шлифовка поверхности — алмазная проточка.

Литой диск допроточки
Процесс проточки литого диска
Литой диск после лазерной шлифовки

Зачем нужна технология

Алмазная проточка дисков автомобиля — это токарная обработка поверхности на станке с числовым программным управлением (ЧПУ). Станок сканирует область восстановления и на высокой скорости шлифует колесо, снимая с металла стружку размером в доли мм. Обработка проводится резаком с абразивным наконечником из технического алмаза.

Результат полировки — идеально гладкая, блестящая поверхность, мерцание близко к заводскому. Причем на колесах любого класса и за умеренную цену. Проточка устраняет дефекты:

  • неглубокие царапины;
  • потертости и потускнения;
  • окисление и коррозию металла;
  • неглубокие сколы.

Это можно убрать и покраской, но такая обработка не возвращает диску зеркальность и сияние, которые делают колесо похожим на новое. 

В сравнении покраской алмазную проточку считают более точной, объемной, технически сложной и трудоемкой технологией.

Для такой работы важно высококлассное оборудование и опытный персонал. Специалист, выполняющий проточку, подбирает наконечник для разных по составу дисков, скорость подачи и учитывает много других нюансов. В нашей студии ремонта все это есть.

Какие бывают варианты восстановления дисков

При алмазной проточке проводят локальный или полный ремонт поверхности. В чем их отличие?

Локальная реставрация

Исправляются дефекты только на лицевой части диска. Во внутреннем пространстве повреждения и заводское покрытие не трогают. Процесс не занимает много времени и средств, не подходит при коррозии металла и для перекрашенных дисков. Локальный ремонт не гарантирует качества, поэтому в студии Polimerkras мы его не делаем и рекомендуем нашим клиентам только полное восстановление.

Полное восстановление

Поверхность диска реставрируют со всех сторон и полностью перекрашивают. На работу уходит больше времени. Зато вероятность получить после проточки почти новый диск приближается к 100%.

Этапы алмазной проточки

Процесс восстановления и шлифовки диска в мастерской:

  1. Проверяют геометрию колеса на наличие смещений и деформаций. При обнаружении недочетов их полностью устраняют.
  2. Очищают диск от старой краски, ржавчины и других загрязнений с помощью химических средств и пескоструя.
  3. Устраняют глубокие дефекты. Работа ведется аргонодуговой сваркой или диметом.
  4. Окрашивают колесо и ждут полного высыхания.
  5. Помещают готовый диск на токарный станок, запускают сканирование и на основе полученных данных составляют компьютерную программу обработки поверхности.
  6. Снимают на станке обозначенный слой сплава.
  7. Наносят на проточенный диск защитный лак. По выбору клиента лак может быть прозрачным глянцевым, матовым, тонирующим или цветным.

Диск готов, и перед оплатой клиент может оценить работу. В студии Polimerkras мы не берем предоплату.

Почему проточка выгодна для владельца авто

Диску возвращается блеск, близкий к заводскому. Проточка убирает царапины, помутнения и сколы. После реставрации колесо, обработанное на токарном станке с ЧПУ, почти не отличить от нового.

Преимуществами алмазной шлифовки дисков:

  • структура обработанной поверхности однородна: на ней нет микротрещин, наплывов и других дефектов;
  • количество металла, снятого в процессе резки, не отражается на весе, плотности и геометрии диска, а, значит, на эксплуатационных характеристиках;
  • финишное покрытие является одновременно защитным: пока лак не поврежден, он оберегает от перепада температур, исключает механические повреждения, предотвращает доступ влаги и не дает развиться коррозии;
  • восстановление колеса занимает всего несколько суток;
  • процесс не меняет оригинальный внешний вид диска, если клиент сам не захочет его изменить.

Существенный плюс проточки — экономия денег. Купить новый литой диск в Москве стоит в 4-5 раз дороже, чем восстановить старый того же диаметра, используя метод алмазной проточки.

Есть ли у технологии недостатки

У проточки минусов почти нет. Но нужно обратить внимание на некоторые нюансы:

  1. Восстановление передних и задних колес с помощью проточки обходится дороже ремонта только порошковым окрашиванием. Но «статусные» диски того стоят.
  2. На слое лака могут появиться сколы и трещины, которые приводят к эрозии. Но этот недостаток есть и у заводских дисков. Если не ездить по бездорожью, колесные диски прослужат дольше. В студии Polimerkras мы учитываем возможные недостатки и поэтому используем сверхпрочные лаки. Часто они более прочные и долговечные, чем заводские.  

Относительный недостаток — нельзя восстановить сильно изношенные диски с серьезными повреждениями. В таком случае алмазная шлифовка может быть неэффективной и небезопасной.

Отзывы владельцев авто

Андрей Киреев: «Коллега на днях сделал алмазную проточку и покраску в серебро. Диски, хочу сказать, выглядят просто «бомба»! Теперь и свои отдам на шлифовку. Хотя собирался покупать новые».

Евгений Семенов: «Решил вернуть первоначальный блеск колесам на 7-летнем BMW 4 серии, которые, к тому же не раз «ловили» бордюры и выбоины. Отдал на проточку. Не могу передать, какую красоту я получил после восстановления. Диски стали даже лучше, чем новые. Не сомневайтесь! Шлифовка — действительно крутая штука. Рекомендую!».

Александр Воля: «Сэкономил, называется (шутка). Но обо всем по порядку. Уже не собирался реставрировать колеса со старенького Мерса. Но друг уговорил сделать проточку. Это такая процедура, когда на станке диск шлифуют алмазом, кто не знает. И что вы думаете? Старые колеса теперь выглядят роскошнее, чем на моем последнем авто. Еду в мастерскую протачивать новые».

Костя Зудов: «Предложили недорого родные диски на Land Rover Freelander, но с небольшой бордюркой. Купил. И сразу отвез проточить. Результат превысил все ожидания. Проточку советую!».

Почему стоит сделать проточку дисков в Polimerkras

Алмазная проточка дисков — идеальный выбор для тех, кто ценит внешний вид своего авто. Трудоемкая, но надёжная технология убирает сколы и царапины, защищает от ржавчины и выгодно подчеркивают статусность владельца. Видовые характеристики автомобиля улучшаются, а водитель экономит на покупке новых дисков.

Обращаясь за проточкой к нашим мастерам, вы получаете:

  1. Полное восстановление дисков и качественную обработку лицевой части диска на передовом оборудовании. 
  2. Услуги и консультации специалистов с 10-летним стажем.
  3. Выполнение заказа за 1-5 дней. 
  4. Возможность полной оплаты после осмотра результата, если вас все устраивает.
  5. Гарантию на проделанную работу.

Если у вас нет сменного комплекта колес, вы сможете оставить машину на нашей парковке.

Индивидуальная квалифицированная помощь — именно это ждет вас в Polimerkras.