использование этой технологии скажется на прочности. Кто-то считает, что сгодится любая сварка, лишь бы шов остался не слишком грубым. Другие возражают: разлетится при первом же столкновении с серьезной помехой, вроде лежачего полицейского или наледи зимой на асфальте. В реальности аргоновая сварка в 90% случаев помогает решить проблему поврежденного диска.
Студия Polimerkras предлагает услугу с соблюдением высоких стандартов качества. Благодаря аргонной сварке, вам не придется волноваться, выдержат ли диски эксплуатацию после ремонта. Профессионалы работают с любыми типами повреждений, используя современное оборудование. Прочность, качество и скорость работы — то, что ждет вас в студии Полимеркрас.
Что такое сварка аргоном
Эта сварка также называется аргоно-дуговой. Аргон применяется в качестве защиты — благодаря инертности взаимодействие с материалами минимально. Аргон не поддерживает горение, зато отлично создает защитный купол вокруг сварочной дуги, предохраняя от кислородного (окисляющего) и азотного воздействия из воздуха. То есть, металл защищен от внешней среды в процессе сварки именно благодаря инертному газу.
Основные компоненты процесса:
- Источник энергии. Чаще всего применяется источник постоянного тока, а если по-простому — сварочный аппарат.
- Электрод. При аргоновой сварке электрод не расходуется, поэтому технология экономична. Торцевой электрод делают из очень тугоплавкого металла, чаще всего выбирают вольфрам.
- Защитный газ. Аргон подают из сварочной дуги через специальную горелку. Он создает «облако защиты», гарантируя, что металл в процессе сварки не будет соприкасаться с воздухом.
- Сварочная горелка. Устройство, через которое проходит аргон. В нем установлен электрод. Иногда бывают дополнительные материалы, например, для создания сварного шва. Используется специальная присадка в виде алюминиевых прутков.
Сварка аргоном применяется для работы с прочными, но чувствительными и активными материалами, такими как алюминий. Либо нержавеющая сталь — оба варианта дисков встречаются часто.
Сварка аргоном может выполняться как ручным способом, так и с использованием автоматизированных систем.
Этапы выполнения работ
Литые диски из алюминия считаются легкосплавными за счет особенностей материала, из которого сделаны. Однако алюминий — металл, который плавится только при температуре свыше 2000 градусов. Сварка на переменном токе аргоном стала идеальным решением для таких дисков. Этапы выполнения работ:
- Разделать сколы и трещины. Это необходимо, чтобы очистить от грязи, мелких фрагментов, то есть, подготовить к дальнейшей работе.
- Засверлить концы. Это делается для того, чтобы снять внутреннее напряжения. Все концы трещин засверливают.
- Очистить оксидную пленку абразивом. Чтобы починить диск с помощью сварки, его надо подготовить и избавить от этой пленки.
- Обезжирить кромки растворителем. Еще один этап подготовки, поскольку любые инородные вещества помешают сварке. Обезжиривание — обязательная часть процесса.
Подготовка не занимает много времени. Профессионал выполняет ее за несколько минут, дальше переходит непосредственно к сварочным работам.
Как проходит сварка
Используют
аппарат для аргоно-дуговой сварки. Он обеспечивает отличную производительность и должный уровень прочности результата. Также потребуется проволока, соответствующая материалу диска. Обязательный участник процесса — аргон, гарантирующий «сварочную ванну», изолирующую материал диска от внешней среды. Процесс включает:
- очистку поверхности;
- осмотр на наличие трещин и обработку;
- обезжиривание и обработку абразивом.
Перед началом операции диск должен быть практически стерильным. Это напоминает хирургические процедуры: чистота и отсутствие внешних факторов.
В процессе сварки несколько этапов:
- Прогрев паяльной лампой до температуры около 300 градусов — до появления побежалости.
- Прогрев электрода до 150 градусов.
- Прихват заплат с обеих сторон, затем проварка швов.
- Если трещина глубокая — заделка с внутренней стороны, чтобы металл выходил наружу.
- Сохраняют среднюю скорость подачи, чтобы не искрил металл.
Диски из литейного алюминия варят с обратной полярностью, чтобы обеспечивать ионизацию аргона. Электрод идет к минусу, попадает на рабочую территорию только через 10-15 секунд.
Обработка сварного шва подразумевает подачу газа еще на протяжении примерно десяти секунд. Шов должен остыть.
Далее удаляют остатки металла. Процесс обработки:
- Очистка и удаление шлака. Это можно сделать с помощью щетки или других инструментов.
- Шлифовка. Помогает улучшить внешний вид шва, удалить неровности и создать более гладкую поверхность.
- Контроль качества. Процедура подразумевает визуальный осмотр для выявления дефектов, таких как трещины или недостатки в сварном шве.
- Защитная обработка. Подразумевается покраска, нанесение защитных покрытий. Это помогает предотвратить коррозию и улучшить долговечность сваренной конструкции.
Качественно проведенная сварка практически не меняет его способность выдерживать интенсивную нагрузку даже при установке на габаритные и тяжелые автомобили.
Какой присадкой варить литой диск аргоном
Стандартно используются две присадки — 4043 и 5356. В первом больше кремния, во втором магния. Функции кремния при сварке:
- Активный и мощный раскислитель стали, который помогает избавляться от кислородных пузырьков в расплавленном материале. Аргон, конечно, не дает попасть кислороду извне, но некоторая часть воздуха может остаться даже после всех процедур очистки.
- Кремний улучшает прочность металла. Это относится в первую очередь к железу, поэтому вариант присадки 4043 отлично подходит для дисков из нержавеющей стали.
- Гарантирует повышенную прочность сварного шва. Это происходит за счет предотвращения соединения железа с кислородом, то есть, в первую очередь речь идет о дисках с высоким содержанием этого элемента. Впрочем, чистый алюминий и титан тоже не существуют — в их составе обязательно будет железо, так что кремний необходим в любом случае.
Магний также имеет важное значение при проведении сварочных работ.
Главные функции этого элемента:
- Способствует улучшению прочности сварного шва. Это особенно важно при сварке алюминиевых конструкций, где требуется достаточная прочность для выдерживания механических нагрузок.
- Присадки с магнием улучшают устойчивость сварного соединения против образования трещин.
- Магний помогает контролировать температуру. Это важно для предотвращения деформаций и напряжений в сварных конструкциях.
- Присадки с магнием гарантируют прочность сварки алюминиевых сплавов. Также они способствуют образованию антикоррозийной защиты.
Эти присадки часто используются с алюминиевыми дисками. На самом деле, оба варианта актуальны и часто применяются. В присадках есть кремний и магний, поэтому элементы всегда взаимодействуют.
Почему стоит работать с Полимеркрас
Мы предлагаем все услуги по шлифовке, покраске и сварке дисков. Даже если вы купили сильно изношенные запчасти — ничего страшного. Специалисты восстановят диски так, что они будут как новые. Среди преимуществ:
- Предварительная консультация — внимательно осмотрим диски, не пропустим даже мельчайшего повреждения.
- Скорость работы — закончим за 1-5 дней, авто может остаться на нашей парковке.
- Оплата по факту — платите, только оценив работу и убедившись в ее качестве.
По завершении работ выдаем гарантийный талон. Документ подтверждает нашу ответственность.
Стоимость процедуры в Москве
Стоимость аргонной сварки доступна. В студии Polimerkras цена составляет 200 рублей за 1 см шва. Главное преимущество в проведении работ в профессиональной мастерской — гарантия и долгая эксплуатация диска, даже если у него были сильные повреждения.
Отзывы
Артем: «Профессиональные мастера быстро восстановили поврежденный диск. Работа выполнена так, что даже не видно, что была сварка».
Дмитрий: «Заехал с треснутым литым диском, и мне предложили сварку аргоном. Результат впечатляет — диск выглядит как новый, цена услуги приемлема. Спасибо за профессионализм!».
Анатолий: «Очень доволен работой мастеров. Сделали все быстро, без лишних вопросов. Диск теперь выглядит, как будто никогда не был поврежден. Сервис на высшем уровне».
Почему сварку дисков лучше доверить профессионалам
Самостоятельно сделать работу трудно или почти невозможно. Заниматься сваркой дисков должны профессионалы, иначе есть риск не только окончательно испортить диск, но и подвергнуться опасности.
- Обращайтесь к профи. Мастера студии ремонта Polimerkras используют актуальные технологии и современную аппаратуру. Качество работ доказано: вы будете использовать диск после сварки еще много лет, не боясь, что трещина однажды снова появится в поврежденном месте.