Порошковая покраска: когда рекомендованаОкрашивание порошком подходит почти для любых колес: литых и кованых, стальных и титановых, легкосплавных и штампованных. Исключение — диски из металла, который не выдерживает температуру 180–200°C. Покраска рекомендована, если:
- на поверхности диска есть видимые повреждения: сколы, царапины, вмятины или облупившиеся места;
- у колеса нарушена геометрия и нужен ремонт;
- на металле появилась коррозия;
- машина проходит предпродажную подготовку;
- предстоит езда по дорогам с реагентами или в неблагоприятных погодных условиях;
- есть потребность в тюнинге, смене цвета колесных дисков, обновлении экстерьера авто.
Метод на 100% решает перечисленные выше задачи.
Обратите внимание! В сети бытует мнение, что алюминиевые диски нельзя держать в печи, а, значит, красить порошковой краской. Это неверно. Температура плавления алюминия составляет 660°C.
Плюсы и особенности окрашивания порошкомВ то время как жидкие краски не достаточно прочны и быстро отслаиваются, порошковые составы показывают хорошую сцепляемость с металлом без потеков и провисаний. Что еще обеспечивает покраска сухой смесью:
- гладкую и ровную поверхность;
- устойчивость к влиянию химических веществ и высоких температур;
- сопротивляемость ударам и другим механическим воздействиям;
- надежную защиту от коррозии;
- высокие эстетические показатели;
- легкую очистку от загрязнений;
- диэлектрические свойства;
- срок службы от 7 лет.
Выбор цветов у порошковых составов чуть меньше, чем в акриловых красках. Но это всегда яркие насыщенные оттенки самых разных текстур. Важно также, что краска порошкового типа не имеет ярко выраженного химического запаха.
Минусы у такого способа покраски тоже есть. Хотя и относительные:- В отличие от некоторых жидких материалов, порошковое покрытие не так легко изменить или удалить.
- Процесс окраски требует специального оборудования. Это может быть недоступно и финансово невыгодно в домашних условиях.
- Чтобы выполнить покрасочные работы, нужен практический опыт, которого не имеет обычный автовладелец.
Но для профессионалов последних двух недостатков не существует. В Polimerkras есть все необходимое оборудование. А диски красят мастера с многолетним опытом работы. Доверьте нам ваши колеса, и они вернутся к вам как новые.
Этапы покраски дисков порошковой краскойЧтобы покрытие получилось качественным, важно соблюдать пошаговый алгоритм работ. У пунктов есть свои особенности, нюансы и порядок. Но каждый требует тщательного выполнения.
Выбор цвета и фактуры
Прежде чем начать, нужно определиться с будущим цветом дисков. Оттенок краски подбирают по каталогу немецкого стандарта колеровки RAL, а после разбираются с декоративными эффектами: фактурой и текстурой. Далее стандартную краску покрывают гланцевым, матовым или полуматвым лаком. Популярными фактурами считаются «антик», «шагрень» и «муар».
Имитирует антиквариат или винтаж, что создает на диске эффект старины. Внешне это поверхность с легкими неровностями разного размера и формы. Между выступами могут быть включения другого тона. Цвет покрытия «антик» чаще всего медный, бронзовый, серебристый и золотой.
ШагреньЭто крупнозернистый рисунок, который внешне напоминает апельсиновую корку. Кроме интересных тактильного и визуального эффектов, характеризуется повышенной износостойкостью.
МуарПо виду — это наждачная бумага с мелким зерном. Но имеет мягкий мерцающий блеск. На ощупь структура ощущается как бархат или рубчатая ткань муар.
Есть и другие фактуры порошковых покрытий. Кроме декоративного эффекта, они делают поверхность более прочной и устойчивой к разным типам воздействий.
В Polimerkras мы осуществляем автоматический подбор цвета. Также делаем диски двухцветными. Варианты окраски ограничены только вашей фантазией.
Подготовка поверхностиПроцесс покраски начинают с демонтажаАнтик резины и очистки дисков от загрязнений, старой краски и ржавчины.
Важно! От очистки напрямую зависит конечный результат. Некачественная подготовка поверхности грозит неоднородностями, сколами и отслаиванием краски. Страдает не только внешний вид, но и защитные свойства.
Как проводится «уборка»? С диска смывают грязь и погружают в химический раствор. Химия размягчает старое покрытие, что позволяет частично снять слой краски струей воздуха. Для удаления остатков, в том числе в труднодоступных местах, диск отправляют в камеру на пескоструйную обработку. Абразив также убирает ржавчину, делая поверхность чистой, ровной и гладкой.
" После полной очистки диск проверяют на геометрию и осматривают на наличие сколов, трещин, царапин и бордюрок.При обнаружении дефектов колесо ремонтируют: на станке для правки восстанавливают геометрию и аргонодуговой сваркой или ДИМЕтом устраняют изъяны. По окончании работ все неровности затирают до гладкости.
В нашей студии мы не проводим локальных ремонтов, только полные.Этап подготовки завершают дегазацией, если это касается литья, и обезжириванием поверхности. Дегазация убирает из полостей металла пузырьки воздуха, что при окрашивании предотвращает вздутия. Удаление с диска жира улучшает адгезию.
Процесс окрашивания металлаПроцедура, предусматривающая покраску дисков порошковой краской, состоит из трех частей:
- Грунтовки поверхности.
- Нанесения цвета.
- Покрытия лаком.
Все 3 состава — сухие смеси. Порошки наносят на металл электростатическим распылителем в виде пистолета. Это способствует хорошему закреплению заряженного материала на нейтральной по заряду поверхности, и создает равномерный слой.
После напыления каждого слоя диск на 20 мин помещают в печь для полимеризации. Процесс происходит при 200°C и окончательно фиксирует состав на поверхности. Слой становится прочным и стойким к воздействиям.
Обратите внимание! Перед нанесением следующего состава предыдущий должен полностью высыхать.
Что касается задач каждого слоя:
- Грунтовка обеспечивает лучшую адгезию между поверхностью диска и краской, что предотвращает отслаивание покрытия в будущем. Слой защищает от коррозии, выступая барьером для воздействий окружающей среды. Также грунт скрывает и сглаживает дефекты — это улучшает эстетический результат работы.
- Краска равномерно распределяется по металлу и создает гладкое, ровное покрытие без разводов, пятен или неровностей. Но в дополнение порошок образует на поверхности прочное и стойкое покрытие, устойчивое к царапинам, истиранию, химическим веществам и ультрафиолетовому излучению.
- Лак выступает дополнительной защитой от химических воздействий. Слой препятствует выцветанию краски на солнце, делает покрытие ярким и блестящим.
Нанесение лака — завершающий этап технологии, после которого диск оставляют сохнуть. Последнее происходит достаточно быстро: как только колесо остывает до комнатной температуры. Но покрытие лакируют только после проверки свежеокрашенной поверхности на изъяны. При выявлении нарушений покрытие снимают, и процесс повторяют сначала.
" Кстати! При окрашивании диска в эксклюзивный цвет классический алгоритм покраски может меняться.После окрашивания краска приобретает свои свойства только спустя неделю. Это время на дисках можно ездить, но от нанесения каких либо защитных составов, использования агрессивной химии на мойках лучше воздержаться.
Результаты на примере проектов Polimerkras
Предлагаем посмотреть короткое видео с результатами порошковой покраски дисков мастерами нашей студии ремонта.